База знаний - SMB Group
Header

База знаний

Обзор  

 Мягкие контейнеры (MKP) предназначены для перемещения, временного хранения и транспортировки сыпучих материалов массой до 2000 кг.  

Для обеспечения рационально-правильного использования МКР рекомендуется использовать:  

– опорно-подвесную раму под затаривание, растаривание МКР;  

-дозирующее устройство или весы;  

– приспособление для подачи и отвода воздуха; 

– поддоны, настилы, полога и тенты для устройства штабеля из МКР на открытых площадках;  

– средства внутрицехового транспортирования для подачи МКР под затаривание, машины и механизмы (краны, траверсы, тельферы и др.) для погрузки-выгрузки МКР в транспортные средства.  

 

Хранение незатаренных контейнеров.  

 Незатаренные мягкие контейнеры и вкладыши к ним должны храниться в чистых крытых складских помещениях при температуре от -40℃ до +60℃  ():  

– с исключением воздействия прямых солнечных лучей ( 

при благоприятных климатических условиях (нормальная относительная влажность воздуха) ( 

– с исключением в окружающем воздухе паров кислот и альдегидов, – на расстоянии не менее одного метра от источника тепла свыше +60℃.  

– с исключением случайного механического повреждения 

 

Подготовка  

 Перед эксплуатацией контейнеров необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений, а также посторонних предметов и влаги внутри контейнера. В случае хранения незатаренных МКР при отрицательной температуре, перед подачей на затаривание мягкие контейнеры и вкладыши к ним должны быть выдержаны при температуре не ниже 15℃ не менее одного часа для восстановления эластичности.  

 

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ: 

 – Ребра грузоподъёмных средств (балки, вилы, крюки), используемые для подъема, подвешивания и транспортировки МКР, должны иметь радиус закругления не менее 5 мм, либо быть обернуты мягким материалом (защитным покрытием для исключения повреждения грузонесущих элементов.( )  

– Рекомендуется использовать крюки с защелками для предотвращения случайного соскальзывания стропы или петли МКР.  

– Работы должны осуществляться в строгом соответствии с действующими на предприятиях правилами эксплуатации подъёмно-транспортных средств и техники безопасности при использовании этих средств, а также требованиями ГОСТ 12.3.009 <<Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности>>.  

-Не допускается контакт МКР с предметами, имеющими острые грани.  

-Не допускается контакт МКР с агрессивными химическими веществами. 

 

Заполнение (затаривание) мягких контейнеров  

 Алгоритм работы:  

Подвесить МКР на загрузочную установку за стропу(ы). Каждую стропу необходима зацепить за отдельный крюк (другие способы недопустимы). Рекомендуется использовать специальные траверсы. Дно МКР при затаривании должно иметь упор. При подвешивании стропы четырехстропного МКР должны быть направлены вертикально, а расстояние между стропами двухстропного МКР не должно превышать 0,4 м. (, 

Зафиксировать полиэтиленовый вкладыш на загрузочном устройстве таким образом, чтобы он не имел нагрузок.  

Произвести загрузку. Дозирование загружаемых материалов в контейнер может осуществляться весовым или обьемным способом. При загрузке рекомендуется производить вибрирование МКР для равномерного распределения загружаемого материала по всему обьему мягкого контейнера и повышения его устойчивости. (Рекомендуемые характеристики виброустройства: время вибрирования 1,5 – 2мин. частота 10 – 50Гц, амплитуда 1,2-0,2мм,). Запрещается резко наполнять и перегружать МКР сверх его допустимой рабочей нагрузки.  

Загерметизировать вкладыш МКР после загрузки. Расправить и закрутить горловину вкладыша, перевязать закрученную горловину в нижней части скрутки, согнуть скрутку пополам, повторно перевязать, зафиксировать завязанную горловину вкладыша под транспортной оболочкой.  

 

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ:  

 – Перед затариванием необходимо убедиться, что разгрузочный люк находится в закрытом положении (завязан и сложен).  

Если данный тип МКР комплектуется вкладышем, то перед загрузкой он должен быть расправлен внутри МКР (при помощи подачи воздуха или вручную).  

– При загрузке аэрированным продуктом герметизировать вкладыш следует после уплотнения (оседания) продукта, иначе вкладыш может лопнуть при установке МКР следующего яруса.  

– Для двухстропного МКР после заполнения (затаривания) обязательно связывание строп вместе. Все дальнейшие операции осуществляются как с одностропным MKP. Отношение высоты к диаметру затаренного МКР должно быть не больше 2:1. 

Правила строповки и перемещения затаренных мягких контейнеров 

  Подъем/опускание затаренного МКР:  

– Осуществляется с использованием всех строп. Одностропные или двухстропные контейнеры следует стропить на один крюк (вилу), четырехстропные за 4 крюка (2 вилы);  

 – Манипуляции с МКР необходимо производить строго вертикально, исключая воздействие боковых сил, без рывков и резких остановок (максимальная скорость 0,2м/с); 

– Запрещается подъем/опускание МКР при повреждении и перекручивании строп;  

– Запрещается нахождение персонала под подвешенными МКР.   

– Одновременное перемещение нескольких контейнеров допускается только с использованием траверсы, обеспечивающей строго вертикальное подвешивание каждого контейнера.  

 

 Особенности работы с МКР при применении вилочного погрузчика:  

– погрузчик должен иметь соответствующую грузоподъемность;  

– подъем/опускание МКР производить только на полностью остановленном погрузчике;  

– перевозить МКР на погрузчике следует при минимальной высоте подъема вил.  

– амплитуда раскачивания при перевозке МКР должна быть минимальна;  

– МКР не должен касаться колес и рамы погрузчика;  

– перевозимый затаренный МКР не должен закрывать видимость водителю погрузчика;  

– перемещать МКР волоком недопустимо.  

Погрузка и выгрузка затаренных МКР в транспортное средство: 

– перед погрузкой борта и днище транспортного средства необходимо застелить прокладочным материалом.  

– выступающие части, способные привести к повреждению MKP, следует удалить или изолировать мягким материалом.  

– При погрузо-разгрузочных работах следует избегать ударов МКР о борта и днище транспортных средств.  

– Выгрузку полувагонов следует начинать с МКР, расположенных в средней части полувагона, далее вдоль стенок, отодвинув МКР от стенок к центру.  

 

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ: 

 – При нахождении контейнера на поддоне следует соблюдать правила перевозки грузов на поддонах, обеспечивая устойчивость MKP.  

– Для двухстропного МКР после затаривания обязательно связывание строп вместе. Все дальнейшие операции осуществляются как с одностропным МКР  

– Поднятие завалившегося МКР необходимо производить за все грузоподьёмные стропы.  

 

Складирование, хранение, штабелирование затаренных МКР  

 Для кратковременного хранения, заполненные мягкие контейнеры могут размещаться как в закрытых (отапливаемых и неотапливаемых) помещениях, так и на открытых площадках с твердым покрытием. 

 В закрытых отапливаемых помещениях заполненные мягкие контейнеры располагают на расстоянии не менее одного метра от источника тепла свыше +60℃.  

 При хранении заполненных МКР на открытых площадках необходимо укрывать их специальными пологами, брезентом, тентом или черной полиэтиленовой пленкой для защиты от воздействия солнечной радиации т.к. оболочка МКР неустойчива к длительному воздействию ультрафиолетового излучения.  

 При хранении заполненных МКР на открытых площадках нижний ряд МКР должен быть размещен на поддонах или настилах из досок, позволяющих беспрепятственный сток воды.  

 Затаренные мягкие контейнеры допускается складировать в зависимости от типа, до 5 рядов по высоте (если в документации не указано иное). Установка контейнеров в штабель должна осуществляться плотными рядами, строго вертикально, с обеспечением устойчивости Штабель может быть уложен с опорой на две или три опорные стены.  

 Со второго яруса включительно контейнеры устанавливают с отступом на половину их диаметра по всему периметру штабеля.   

 Для увеличения устойчивости штабеля рекомендуется прокладка сепарации из досок после укладки каждого яруса по высоте.  

 Штабели загруженных МКР располагают на таком расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить необходимый проход для грузоподъемных средств и средств внутризаводского перемещения. 

 Растаривание мягких контейнеров 

 При разгрузке МКР должен быть закреплен за все грузовые элементы. Вкладыш МКР должен быть зафиксирован для предотвращения его попадания вместе с грузом в приемный бункер.  

В зависимости от конструкции МКР и особенностей условий на предприятии, выгрузка может осуществляться следующими способами:  

– при помощи вакуумного засасывающего устройства через верхнюю часть МКP;  

– через разгрузочный люк, путем надреза (либо развязывания) тесьмы крепления люка (при помощи ножа, снабженного длинной рукоятью, исключающей нахождение рук оператора под МКР). Если разгрузка не произошла, по причине замина люка, МКР разгружается по технологии разрезания дна МКР. Разгрузка с развязыванием нижнего люка должна производиться, только при фиксированном положении контейнера на опорной раме, траверсе.  

– разрезанием дна МКР (на специальном устройстве или при помощи ножа, снабженного длинной рукоятью, Исключающей нахождение рук оператора под MKP).  

 

ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ:  

 – При разгрузке МКР в приемные бункеры персонал должен находиться с наветренной стороны и в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты. 

 

Переработка  

 Используемые в составе МКР материалы: полипропилен (PP) и полиэтилен (HDPE) пригодны для переработки, они могут быть подвержены механической обработке без изменения химической структуры. Мягкие контейнеры, контактировавшие с опасными материалами, не пригодны для вторичной переработки. 

 

Гарантия производителя мягких контейнеров  

 Изготовитель гарантирует соответствие мягких контейнеров требованиям ТУ 2297-001-39168046-15 при соблюдении потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения.  

 Гарантийный срок хранения незатаренных МКР устанавливается один год с даты их изготовления при соблюдении потребителем правил хранения.  

 Допускается использование МКР по истечению гарантийного срока только при условии подтверждения их номинального коэффициента безопасности, путем проведения испытании по ISO 21898:2013. 

 

Заключительные положения  

 В данной Инструкции перечислены правила и рекомендации, связанные с использованием МКР. По остальным конкретным вопросам эксплуатации мягких контейнеров необходимо руководствоваться требованиями, изложенными:  

– в Технических условиях погрузки и размещения в судах, МКР действующих на речном и морском транспорте;  

– в Технических условиях погрузки и крепления контейнеров на открытом подвижном составе. 

Свяжитесь с нами для консультации

Наши эксперты готовы помочь вам с любыми вопросами. Позвоните нам или найдите удобный способ связи в разделе контактов.